В фіналі Національного відбору у Білорусії переміг співак та композитор Тео з жартівливою піснею, дуже позитивний артист, успіхів йому.
Eurovision 2014 Belarus TEO - Cheesecake
Интервью с Тео
ОФІЦІЙНИЙ ФОРУМ БІЛОЦЕРКІВСЬКОГО МЕДИЧНОГО КОЛЕДЖУ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ОФІЦІЙНИЙ ФОРУМ БІЛОЦЕРКІВСЬКОГО МЕДИЧНОГО КОЛЕДЖУ » Новини культури » Єробачення - 2014
В фіналі Національного відбору у Білорусії переміг співак та композитор Тео з жартівливою піснею, дуже позитивний артист, успіхів йому.
Eurovision 2014 Belarus TEO - Cheesecake
Интервью с Тео
Як на мне все вірно, але в Білорусії не все так просто
Макс Лоренс и ДиДюЛя написали письмо Лукашенко с просьбой пересмотреть результаты отборочного тура на "Евровидение-2014" 8 комментариев
13 января 2014 в 10:12
Исполнители посчитали, что члены жюри "пренебрегли мнением народа" и допустили грубейшие ошибки в подсчете голосов, когда победителем отборочного конкурса на "Евровидение-2014" стал музыкант Тео. Исходя из этого, они потребовали в своем письме к президенту уточнить правила отбора конкурсантов, а также пересмотреть результаты финала и предоставить им право представлять Беларусь на европейской сцене. |
Макс Лоренс и ДиДюЛя потребовали пересмотреть результаты финала Национального отборочного тура "Евровидение-2014" и передать право представлять страну именно им. Напомним, что согласно голосованию зрителей эти музыканты набрали наибольшее количество голосов (8746), в то время как победитель отбора Тео набрал лишь 5088 голосов. Большинство участников жюри отдало предпочтение последнему, после чего голоса двух конкурсантов сравнялись. Но победа была отдана Тео. Это решение вскоре вызвало неоднозначную реакцию со стороны зрителей.
Сами исполнители, Макс Лоренс и ДиДюЛя, потребовали, чтобы в ближайшее время организаторы привели правила национального отбора в соответствие с общеевропейскими – то есть при наборе одинакового количества баллов у нескольких финалистов отдавать предпочтение мнению зрителей.
Полная версия обращения была опубликована вчера на официальном сайте гитариста ДиДюЛи:
"10 января 2014 года состоялся финал Национального отбора на Международный конкурс песни "Евровидение-2014" в Беларуси. По итогам голосования телезрителей наш дуэт набрал 8746 голосов и оказался на первом месте среди других участников. Однако абсолютное большинство членов жюри отдали свои голоса певцу Тео, набравшему на 42% голосов зрителей меньше и занявшего на первом этапе лишь 3 место. В итоге, по результатам подсчёта, количество голосов у нашего дуэта и певца Тео оказалось равным. Последнего и назвали победителем финала члены жюри, фактически проголосовавшие по второму кругу и снова отдавшие свои голоса нашему сопернику.
Члены жюри открыто пренебрегли мнением народа, который посчитал именно наш дуэт достойным представлять Беларусь на европейском конкурсе в Дании. Мнение тысяч голосовавших людей просто не было учтено – 8 человек приняли решение за всю страну. Кроме того, организаторами отбора были допущены следующие грубейшие нарушения: жюри конкурса работало в неполном составе (отсутствовал председатель); само голосование жюри и обработка протоколов проходила уже после объявления мнения телезрителей, что создавало возможность "подтасовки" результатов отбора. Результат конкурса оказался таким, как если бы люди не голосовали вовсе".
Кроме того, музыканты заявили о том, что в ближайшее время планируют дать концерт под лозунгом “За справедливое голосование”. Конкретная дата и место пока не уточняются, но, по некоторой информации, вход на выступление будет свободным.
http://news.tut.by/culture/382144.html
Меи Феингольд (Mei Feingold) представит Израиль на ПКЕ-204
13 января 2014, 15:53
Национальный вещатель Израиля IBA огласил имя представителя страны на Песенный конкурс Евровидение–2014. Руководство телеканала в этом году прибегнуло ко внутреннему отбору, в результате которого пришлось выбирать из трех артистов. Выбор пал на певицу Меи Феингольд (Mei Feingold), которая является достаточно популярной исполнительницей в Израиле.
Какая песня прозвучит на сцене в Копенгагене – пока неизвестно, но выбирать ее будут из трех песен, которые Меи подаст на так называемый национальный отбор, который состоится совсем скоро.
А пока вы имеете возможность прослушать песню "Mexsico" в исполнении Меи Феингольд
Меи Феингольд (Mei Feingold) принимала участие в финале израильской версии телевизионного шоу Idol (Kochav Nolad), в котором также принимали участие представители страны на Евровидении прошлых лет: Ширин Маймон (Shiri Maimon) (2005), Боаз Мауда (Boaz Mauda) (2008) и Харел Скат (Harel Ska'at) (2010).
"Я хотела бы поблагодарить членов комитета и руководство телеканала IBA за выбор представителя страны на ПКЕ–2014. Я уверена в нашем выборе и желаю Мее удачи. Сейчас перед нами стоит задача выбрать достойную песню для представления страны на сцене B&W-Hallerne в Копенгагене", – делится впечатлениями глава делегации Израиля.
В прошлом году Израиль представляла Моран Мазор с лирической песней "Rak bishvilo", которая, к сожалению, не прозвучала в финале конкурса.
Следите за новостями на сайте Першого Национального.
Песенный конкурс Евровидение (Eurovision Song Contest) – ежегодный международный телевизионный песенный конкурс, который проводится под эгидой Европейского вещательного союза (ЕВС) (European Broadcasting Union) с 1956 года и в котором участвуют представители стран-членов ЕВС. Украина принимает участие в конкурсе с 2003 года. Благодаря победе Русланы с песней "Wild Dances" в Турции, ПКЕ–2005 состоялся в Киеве во Дворце спорта. С 2008 года ПКЕ состоит из 2-х полуфиналов и 1 финала, которые транслируются в прямом эфире. В финал автоматически попадают страны "Большой Пятерки" (Франция, Великобритания, Германия, Испания и Италия) и страна-победительница прошлого года. На ПКЕ–2013 в Швеции (г. Мальме) Украину представляла Злата Огневич с песней "Gravity", которая заняла третье место в финале. Благодаря победе Эммили де Форест с песней "Only Teardrops" в Мальме, ПКЕ–2014 будет проходить в Дании (г. Копенгаген). В этом году Украину на конкурсе будет представлять Мария Яремчук с песней "Tick-tock".
Информация предоставлена Управлением иностранного сотрудничества
http://www.youtube.com/watch?v=r2GqR-l16b8
Скандал на «Евровидении»: результаты национального отбора будут пересмотрены президентом?
К президенту республики Беларусь Александру Лукашенко обратились с просьбой вмешаться в национальный отбор на песенный конкус « Евровидение». Певец Макс Лоренс и гитарист Дидюля направили беларусскому «батьке» прошение об отмене результатов отбора.
Исполнители жалуются, что жюри предвзято оценило конкурс. Судя по результатам зрительского голосования, Макс и Дидюля получили первое место и получили максимальную поддержку страны. Но экспертная комиссия отдала путевку на «Евровидение» другому участнику. Кроме этого, в прошении жалуются на грубые нарушения в процедуре голосования жюри и обвиняют организаторов в том, что голоса экспертной панели умело подтасовали.
Для Лукашенко такие просьбы не в новинку - в 2012 году ему уже случалось отменять волевым президентским решением результаты национального отбора, когда вместо Алены Ланской на конкурс отправились Litesound. Алене же ничто не помешало представить Беларусь на «Евровидении» в 2013 году.
МЕДИАНЯНЯ
http://mediananny.com/novosti/2303016
Тео: Поздравлений в три раза больше, чем подписей за пересмотр результатов
Представитель Беларуси на Евровидении рассказывает Еврорадио о своем отношении к скандалу в интернете, письму Макса Лоренса к президенту и о чизкейке.
13.01.2014 - 16:05
Илья Малиновский
Макс Лоренс и ДиДюЛя направили открытое письмо на имя Александра Лукашенко с просьбой повлиять на пересмотр результатов финального отбора представителя Беларуси на конкурсе "Евровидение-2014". Еврорадио узнало у победителя Юрия Ващука, как он отнесся к обвинениям коллег и шумихе в интернете.
Юрий Ващук (Тео): Каждый имеет право на свое мнение! Другое дело — насколько это к месту и есть ли для этого основания. Лично я пытаюсь не вникать в эти нюансы. Никогда не интересовался тем, кто против кого или за кого. А интриги всегда были. Хотя на этом отборе у нас была действительно дружеская атмосфера. Ну, и не могу сказать, что сейчас происходит какая-то шумиха. К примеру, писем с поздравлениями в том же Фейсбуке я получил в три раза больше, чем собрано подписей за пересмотр результатов отбора. Но, честно говоря, меня это интересует гораздо меньше, чем доработка аранжировки и подготовка номера.
Еврорадио: Наверное, вы надеялись на победу. Думали ли, что может последовать подобная реакция?
Юрий Ващук: Нет! Абсолютно не ожидал победы. Сама песня создавалась за два дня до окончания приема заявок. Идея клипа тоже пришла спонтанно. Посмотрел, как готовятся другие конкурсанты, и решил: раз уж попал в финал, надо что-то сделать. Встретился со своим другом, который стал режиссером клипа, и предложил сделать какой-нибудь бюджетный вариант. Просто видео, чтобы поддержать песню. А какая-то спортивная заинтересованность началась уже только во время прогонов. Подумал, а вдруг есть шанс.
Еврорадио: Коллеги и знакомые больше поддерживают или все же наезжают, высказывают недоверие?
Юрий Ващук: На днях был ежегодный президентский прием, когда собирались артисты, спортсмены... Это единственный случай, когда все артисты собираются в одном месте в одно время. Там меня все искренне поздравляли. Пока еще не до конца разобрался с поздравлениями, которые мне прислали в "личку". До комментариев и обсуждений еще не добрался и вряд ли доберусь, так как все равно отмониторить все не получится. Да и есть ли в этом смысл? Еще до участия в "Евровидении" видел комментарии под фото или творчеством моих коллег и понял, что есть люди, которые живут только ради того, чтобы облить грязью, написать какую-то ерунду, не более того. Поэтому я к этому несерьезно отношусь. Сейчас для меня более важно заняться песней и выйти из состояния легкого шока.
Еврорадио: Вашу песню сравнивают с треком "Blured Lines" Robin Ticke. Опирались ли вы на модных сегодня европейских музыкантов?
Юрий Ващук: Никакой стратегии не строилось! Причем демо-версия была записана давно, просто не знал, кому ее показать, так как стилистически она немного не моя. Мне показалось, что аккурат для "Евровидения" будет к месту и можно попробовать оформить. Именно поэтому в последний момент доработал: что-то додумал, дописал куплет... А руководствоваться какими-то треками, что-то отслушивать — я этим не занимаюсь. Это верный путь прийти к сходству. А то, что там кто-то пишет... Ну, я могу в любой песне, учитывая мою профессию, найти не плагиат, но сходство.
Еврорадио: Дружили ли вы с Максом Лоренсом и изменились ли сейчас ваши отношения?
Юрий Ващук: С Максом я работал в программе "Наперад у мінулае". Знаю я его где-то с 2000-2001-го, с проекта "Зорная ростань". Могу сказать, что мы не друзья и никогда друзьями не были, но у нас были всегда ровные хорошие отношения. Поэтому сказать, что у меня существует какой-то дух соперничества, — абсолютно нет! И, кстати, если бы получилось так, что Максим победил, я бы за него только порадовался.
Еврорадио: Почему именно чизкейк?
Юрий Ващук: Тут все просто! Песня совсем не про чизкейк. Если перевести текст, то она о том, что я больше не хочу быть с этой девушкой, так как устал от того, что она меня называет сладким чизкейком. Нет никакого глубокого смысла, это обычная позитивная, простая песня. Она отражает мое внутреннее состояние, настроение. Главное было оставаться таким, какой я в жизни, во время исполнения.
Еврорадио: То есть чизкейк никакой примечательной роли в вашей жизни не исполнил?
Юрий Ващук: Разве только привел к расставанию с девушкой, но не более (улыбается).
Еврорадио: Это реальная история?
Юрий Ващук: Возможно, в чем-то да, а, возможно, в чем-то нет!
http://euroradio.fm/ru/teo-pozdravleniy … rezultatov
Певец Тео: «Напишите большими буквами «Ищу жену!»
Белорусский участник на «Евровидении» откровенно рассказал о конкурсе, соперниках и своем одиночестве [фото + видео]
К нам в редакцию певец Тео пришел уставший и сонный, объяснил: после финала отборочного тура на «Евровидение» выспаться так и не успел, зато побывал на приеме у президента и на беседе у министра культуры.
- Вот поговорим, и поеду домой спать - сил уже почти не осталось, - улыбается устало певец. - Интервью пока раздавать не тороплюсь и вообще немного растерян - я ведь победу не загадывал!
«Когда жюри начало выбирать между мной и Лоренсом - обалдел!»
- Как это не загадывал? Если за пару часов до финала за кулисами все только и говорили, что о твоей возможной победе?
- Я думал, что это такая психологическая помощь от своих, мол, расслабься, не переживай, конечно, победа за тобой! А я и был спокоен, ведь не за победой шел, поверьте: абсолютно без амбиций был, просто песню хотелось показать. Та секунда, когда я реально обалдел, - это когда Денис Дудинский попросил нас с Максом вдвоем выйти вперед. Ведь когда показали таблицу, Лоренс и ДиДюЛя были на первом месте, и я уже готовился их поздравлять, а тут такой поворот!
- Вы с Лоренсом хорошо общаетесь?
- Мы не друзья хотя бы потому, что живем далеко друг от друга, но нам приходилось работать вместе - Макс был гостем программы «Наперад у мiнулае», которую я веду вместе с Оксаной Вечер. Знаю его еще со времен «Зорных ростаней».
- Тогда не обижает тебя, что он активно оспаривает твое первенство?
- Не понимаю, что обсуждать в этом вопросе, если уже в интернете есть даже табеля голосования, из которых ясно, что я победил.
Тео уже готовился поздравлять ДиДюЛю и Лоренса, как ведущий Денис Дудинский предложил им дуэль за сердца жюри.
Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ
- Не смущает ли тебя, что голоса отдала тебе не страна, а профессиональное жюри?
- Сказать, что страна ничего мне не дала - неправильно, все-таки более пяти тысяч зрителей проголосовали за мою песню. Просто я понимаю, что армия моих поклонников намного меньше, чем у ДиДюЛи, зрители голосуют за тех, кто им нравится, а жюри подходит с точки зрения самого конкурса, продумывают, что можно сделать с песней. В данной ситуации, думаю, жюри увидело что-то более конкретно подходящее в моей песне.
- А как ты реагируешь на тонну негатива, что сейчас пишут в интернете по поводу твоего выступления?
- Еще не добрался почитать - только заканчиваю отвечать «спасибо» на смски с поздравлениями, да и то еще не на все ответил (показывает айфон с 18 неотвеченными сообщениями. - Авт.). Молчу про соцсети: шлют сообщения даже на почту, поэтому до постов не дошли руки, только друзья рассказывают, что не все там хорошо пишут, есть и негатив. Я к этому ровно отношусь, да мне это не интересно - пока удается сохранять то состояние, в котором я шел на этот конкурс, не скажу, без завышенных амбиций.
«К сексуальным меньшинствам себя не стал бы приписывать даже ради конкурса»
- В интернете сразу стали обсуждать, что чизкейками называют друг друга лица нетрадиционной ориентации, а Тео, мол, с порога заигрывает с основной целевой аудиторией «Евровидения»…
- К этому движению я не имею никакого отношения - некоторые белоруски могут это подтвердить (смеется). Ради успеха на конкурсе я бы не позволил себя отнести к меньшинствам, хотя бы потому, что уж слишком люблю женщин! Да и у меня для этого другое воспитание.
- Тогда расскажи о семье.
- Папа у меня - преподаватель истории на пенсии, мама вела кружок художественной самодеятельности, в котором я участвовал с третьего класса, действующий директор дома культуры. В детстве бабушка подарила мне гармошку. Батя рассказывал: я у окна садился и напевал что-то, потом в третьем классе сам записался в музыкальную школу. У меня даже кассеты остались, где произведения исполняли я и брат - я играл на баяне, а он отстукивал ритм на кастрюлях.
- Им и сделал первый звонок после победы?
- Не звонил после победы, а набрал родителей сразу после выступления. Родителями я не балован - они всегда находят повод для критики, вот и в этот раз мама сказала: «Во время проходки носок тянул не далеко!».
- А бывшая жена не смотрела?
- Не знаю, я уже пять лет как холост и не хочу об этом говорить, потому что у нее уже новая счастливая семья, ребенок - вряд ли ей это будет приятно.
- Вы остались в хороших отношениях? Может быть, бывший тесть Витаутас Григалюнас (новый худрук цирка) поможет с поездкой на конкурс- это ведь проект весьма затратный?
- Мой бывший тесть - мужчина крутой, прекрасный человек, но о подобном я даже не думал. И вообще, насколько я знаю, поездку оплачивает Белтелерадиокомпания. Это уже если артист захочет нанять режиссера, который поставит номер, захочет новые костюмы - делает это за свой счет. Честно говоря, пока по этому поводу мне ответить нечего - у меня нет ни продюсера, и только сейчас, в ближайшие дни, я буду встречаться с возможными потенциальными спонсорами.
«Спонсоров пока не искал, но завтра же начну»
- Может, уже нашлись люди, которые изъявили желание помочь тебе финансово? Например, известный бизнесмен Шакутин, который спонсировал в прошлом году Алену Ланскую.
- Мне кажется, если бы кто-то изъявил такое желание - мне хотя бы позвонили бы. У меня нет не то что спонсора, а даже продюсера, поэтому я сам перед финалом покупал все, продумывал - вплоть до бабочек бэк-вокалистов, ночи три до отбора вообще плохо спал - мне все эти репетиции буквально снились!
- Может, придется поступить, как украинской певице Руслане, и продать имущество ради конкурса?
- Да не бывает безвыходных ситуаций, этот вопрос же необязательно решать сейчас - время есть еще. Я не переживаю, мне что-то подсказывает, что вопрос разрешится. Да и не зря же я столько времени работал над аранжировками - имеются банковские залежи, если что - достану, для себя же. А строительство квартиры не приторможу даже - я же строю не девятикомнатную (смеется).
- Ого, значит, ты завидный холостяк!
- К тому же сердце мое свободно.
«Брат будет избавлять меня от полесского акцента»
- Тебе через неделю 31…
- Это ерунда, вот как я 30 переживал… Проснулся в шоке, практически плакал в подушку, меня просто накрыло. Начал думать, что через 10 лет мне сорок, даже если я женюсь сейчас, моему ребенку будет всего семь лет, а мне - сорок лет! Так что да, пишите большими буквами «Ищу жену»!
- То есть дома после финала никто тебя не ждал?
- А дома меня ждал сюрприз: открываю дверь, а там мой соавтор с женой, Юра - мой друг и мой одноклассник, который и позвал друзей. Отметили, а в субботу я встречал брата, который живет в Нью-Йорке - мы с ним не виделись полгода. Он, кстати, как раз учится на логопеда, который избавляет от акцентов, французского, испанского например, поэтому он и будет со мной работать над произношением, у меня, кажется, акцент полесский (смеется)!
- У нас, если не получается с «Евровидением», страна сильно критикует, не боишься, что двери могут не открыться, а закрыться после конкурса?
- Нужно быть настоящим и искренним, быть в своей песне, не делать придуманный образ - и люди тебя поймут, я уверен. Мне в песне крайне комфортно, она отражает мое внутреннее состояние - мне живется весело и в кайф - я в гармонии с собой! Теперь главное - выступить достойно, ну и попасть в финал, что в Беларуси уже принято называть небольшой победой. Но я выступаю за то, чтобы оценка была людей необязательно тех, кто проголосовал, а всех тех, кто увидел выступление. Я думаю только о хорошем финале.
«Хватит уже грузить Европу тяжелыми темами!»
- 80 процентов белорусской эстрады знает тебя как автора песен, а не как исполнителя.
- Да, проще назвать тех, с кем я не работал (смеется). Просто никогда не пытался себя пиарить как сольного артиста и не считаю это своим проколом. Я действительно автор слов и музыки, и на «Евровидение», думаю, захвачу наработки - почему бы и нет? Может быть, привезу полезные контакты.
- А что касается песни и номера - будешь ли что-то менять?
- Я точно не буду менять песню, но вскоре начну заниматься ее ремиксом - многие знакомые диджеи уже просят. Над номером будем думать.
- В интернете уверяют, что такие песни попадают на этот конкурс каждый год и мы - лишь повторение истории.
- Да и отлично! И жать руку каждому, кто привозит такой материал и не сводит Европу с ума своими тяжелыми темами, им и без этого хватает там забот!
СПРАВКА «КП»
Тео - псевдоним певца Юрия Ващука. С 2000 года он работает солистом в Национальном оркестре под управлением Михаила Финберга. В 2008 году закончил Белорусский государственный университет культуры и искусств. В 2011 году получил музыкальную премию в номинации «Прорыв года», в следующем году - ту же премию за лучшую аранжировку, в 2013 - вместе с другом и коллегой Леонидом Шириным за музыку, которая сопровождала салют 3 июня.
http://www.kp.by/daily/26182.3/3070611/
За победу в «Евровидении» Оля Полякова получит титул герцогини
Завтра победительнице шоу «Як дві краплі» Ольге Поляковой исполняется 30 лет. Суперблондинка украинской эстрады довольна тем, чего уже достигла обаянием и непосильным трудом и очень рассчитывает на новые свершения. К примеру, жаждет стать герцогиней. Этот титул, барышне обещали в Люксембурге, если она одержит победу, представляя их страну на «Евровидении-2014», пишет vz.ua.
Когда Олю спросили, чем закончилась эпопея с желанием представить чужую страну на главном песенном конкурсе Европы, Суперблондинка уверила, что история еще продолжается.
«Почему же закончилась, до «Евровидения» еще три с половиной месяца. А перспектива стать герцогиней – мне за победу обещали в Люксембурге титул – так волнует, что даже спать не могу, все ночи напролет мастерю кокошник в виде короны. Или корону в виде кокошника», -
сказала, рассмеявшись, Полякова.
Поскольку недосыпание может плохо сказаться на голосе, мы с кузиной советуем Ольге непременно заключить сделку с Люксембургом.
Муся
http://dusia.telekritika.ua/novosti/238 … gertsogini
Тео: "Я не хочу менять песню"
Еще вчера мало кому известный певец Teo, сегодня у всех на слуху: 30-летний Юрий Ващук, который выступает под этим сценическим именем, едет на Евровидение от Беларуси. В Данию отечественный Рикки Мартин (так его уже успели окрестить в соцсетях) везет незамысловатую песенку «Cheesecake», если, конечно, не поменяет номер, как это было у Ланской в прошлом году. Впрочем, не будем заглядывать так далеко. Пока новоиспеченная звезда не ушла с головой в работу и не укатила в промотур по Европе, пользуемся моментом. Тео, изрядно уставший за эти дни от внимания журналистов, охотно согласился на интервью. Папа мой – учитель истории, но он уже не преподает, на пенсии. Мама - директор Дома культуры. Не удивительно, что с детства занимался во всех кружках, которые она вела. Также посещал всяческие спортивные секции, но всегда доминировала музыка. С четвертого класса я стал заниматься в музыкальной школе по классу баян, чуть позже начал осваивать синтезатор. Я был лауреатом международного конкурса, меня звали в консерваторию, но я отчего-то побоялся. После школы поступил в Гродненский колледж искусств на эстрадное отделение, потом – в университет культуры также на эстрадный вокал. Участвовал в «Зорнай росстани», после чего попал в оркестр к Финбергу, где работаю до сих пор. |
- А это правда, что свою первую песню вы написали в 9-м классе? О чем она была?
- Да, более-менее серьезную песню я сочинил в классе девятом, хотя попытки, конечно, были и раньше. Называлась она «Дзе ты, любая» и была даже записана в школьной студии. Это, можно сказать, моя первая аранжировочная работа, первая проба. Как раз в это время я стал всерьез интересоваться аранжировками. А сколько их уже сделано, наверное, даже не сосчитаю. Только в проекте «Наперад у мінулае» больше ста. Да и в общей сложности за год у меня выходит примерно сотня.
- Так кто же раньше состоялся: композитор Юрий Ващук или певец Teo?
- Я не сторонник формулировки «композитор». Потому что композитор – это тот человек, у которого за плечами консерватория, который пишет сложные музыкальные формы. Все-таки для песенных жанров просится какое-то другое определение. Например, автор музыки. Я бы так себя назвал. Как автор я работаю уже давно, а под псевдонимом Teo только третий год. Я сотрудничаю со многими белорусскими исполнителями. Проще, наверное, сказать, с кем еще не работал, нежели перечислять всех, с кем довелось.
- Знаю, что вы работали с Аленой Ланской, которая в прошлом году представляла Беларусь на Евровидении. Она уже давала вам какие-то советы?
- Да, я работал с Аленой. Песня «Rhythm of love», с которой она в прошлом году выиграла национальный отбор Евровидения, была написана в соавторстве с Леонидом Шириным. Правда, потом ее поменяли на «Solayoh». Буквально вчера я виделся с Ланской на президентском приеме. Конечно, мы говорили о том, что мне предстоит. Но каких-то подсказок в профессиональном плане она мне пока еще не давала. Скорее, это были какие-то дружеские советы, не более.
- Не так давно вы вместе с Ланской были ведущими республиканского детского конкурса «Песня для Евровидения – 2013». Это тогда к вам пришла мысль попробовать свои силы на взрослом Евровидении? Или зрели давно?
- Нет, я вообще не собирался, не планировал. Песня, которая у меня лежала давно, правда, очень сырая, была окончательно написана лишь за два дня до окончания приема заявок. А заявку я, кстати, отправил за полтора часа до закрытия Главпочтамта в воскресенье. Работа в таких экстремальных условиях меня, если честно, очень подстегивала. Помню, как я позвонил своему соавтору и давнему другу Дмитрию Новику и попросил написать текст. Он спросил: когда надо? Я говорю: сейчас. Буквально за ночь он написал слова, и уже утром я их напевал. Так же спонтанно у нас родилась идея снять клип для поддержки, промоушена этой песни, чтобы люди голосовали. Видео, кстати, мы опять-таки сняли всего за одну ночь.
- Юрий, а вы планируете исполнять эту же песню в Дании? Или что-то может еще поменяться?
- Скажу честно, я не хочу менять песню. Конечно, что-то будет еще дорабатываться, улучшаться, меняться. Но песню я хочу оставить эту. Мне кажется, что она дает мне шанс быть собой, настоящим, не играть на публику. В ней я такой, какой есть на самом деле. Кроме того, она вполне в формате Евровидения.
- А номер меняться будет, хореография, костюмы, например? Будут ли привлекаться в команду зарубежные специалисты или надеетесь обойтись своими силами?
- Я надеюсь, что зарубежные специалисты будут привлечены. По крайней мере, мне бы этого очень хотелось. Я понимаю, что мой номер сырой. Но я вообще-то и не ставил цели вкладывать в выступление на национальном отборе огромные силы и средства. И считаю это правильным. Вместо того, чтобы мудрить, заморачиваться с какими-то сложными конструкциями, декорациями, я предпочел поработать с камерами, чтобы запомниться телезрителям.
- Свою песню «Cheesecake» вы посвятили «всем заям и кисам». Значит ли это, что ваше сердце все еще свободно?
- (смеется) Да, мое сердце свободно. Уже лет этак пять. Но это абсолютно не имеет никакого отношения к песне и моему выступлению. Ее сюжет, скорее, юморной. Все, что я делаю на сцене, - это не всерьез. В песне я прошу якобы свою девушку не называть меня сладким пирожком, чизкейком, потому что это мне не совсем нравится.
- На сайте продюсерского центра «Спамаш» в вашей анкете сказано, что вы играете, помимо баяна, еще на фортепиано и гитаре. Найдется ли применение вашим способностям на сцене Евровидения?
- Я думаю, точно нет. Ведь это будет абсолютно неуместно в моем номере. Да и зачем его нагромождать? Нет и еще раз нет.
- А вы на самом деле являетесь музыкальным руководителем «Спамаша», как написано у них на сайте?
- Не то что бы являюсь, официально у меня такой должности нет. Меня, скорее, таковым считают участники «Спамаша». Для многих подопечных этого продюсерского центра я делал аранжировки, писал песни: и Дарии, и Алене Ланской, и Ивану Буслаю, и вот сейчас Алексею Гроссу. В свое время я много сотрудничал с ними и продолжаю до сих пор по мере возможности.
- Насколько я знаю, вам доводилось сидеть в жюри «Еврофеста». А кого бы вы, если представится вновь такая возможность, отправили на Евровидение, допустим, в следующем году?
- Это должен быть хороший исполнитель и достойная песня. Я, конечно, могу сейчас назвать фамилию артиста, который мне симпатичен, а он потом возьмет и выйдет с «никакой» песней – с тем, что абсолютно не достойно поехать на этот конкурс. Понимаете, жюри ведь не делает акцент на чьих-то заслугах, и это относится ко всем белорусским исполнителям. В этом плане оно независимо и в первую очередь прислушивается к песне: формат или не формат. Что касается зрительского голосования, то здесь тоже не все однозначно: можно любить музыку того же Дидюли, но при этом не проголосовать за него, посчитав, что его песня не подходит для Евровидения. Нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что номер Макса Лоренса и Дидюли – не формат. Он очень даже форматен. Я вообще люблю творчество Дидюли и думаю, что моя армия поклонников значительно уступает его. У него же вся Беларусь и Россия.
- Юрий, а кто вас первым поздравил с победой на национальном отборе?
- На сцене, насколько я помню, Дария. Она подарила мне букет и вклеила очень романтичную буську. А за кулисами кто - не припомню. Я был в таком шоковом состоянии и было так много поздравлений одновременно, что мне сейчас сложно сказать.
- А как относитесь к критике в свой адрес, ведь далеко не все сегодня разделяют вашу радость?
- Абсолютно спокойно. Хотя бы потому что до сих пор не закончил отвечать на все те поздравления, что пришли мне в личку в социальных сетях, на почту. Поэтому я пока еще не мониторил комментарии на каких-то сайтах. А когда мне звонят друзья и говорят, что есть негативные вещи, критика в мой адрес, я отношусь к этому ровно, ведь так всегда было и всегда будет. Это личное право каждого – принимать меня или нет.
Автор
Елена ДАНИЛОВА
http://www.zarya.by/event/message/view/12682
Путешествие на «Евровидение» из допотопного мира
Светлана Сурганова хочет спасти «потрепанный имидж страны», если поедет на конкурс европесни в Копенгаген
С «Евровидением» в этом году происходят странные вещи. Национальный отборочный тур переносится в третий раз. Все должно было состояться еще в декабре, и сейчас мы бы водили уже хороводы вокруг нашего очередного посланца на «Евровидение-2014»...
фото: Наталья Мущинкина
Однако пока тишь да гладь, и только нависшая сосулей-убийцей странная разборка в высших сферах из-за бородатой певицы из Австрии Кончиты Вурст, которую некая «возмущенная общественность» и сочувствующий ей карательно-наблюдательный госорган требуют вырезать из… прямой трансляции. Но тогда уже «Евровидение» вырежет Россию из списка своих участников. Мизансцена из песенки «Вагончик тронется, перрон останется» может запросто превратиться в угрюмую реальность — со всеми нами, зябнущими на этом перрончике. Последний вздох отчаяния вперемежку с надеждой донес из страшно секретных теперь теленедр (будто речь не о конкурсе песни, а о системе ПРО вокруг Москвы), что нацотбор все-таки состоится накануне 8 марта. Это критическая дата, позже которой поздо пить хоть боржоми, хоть шампанское. Посмотрим.
Тем временем по рукам журналистов и страницам газет ходят некие списки почти трех десятков претендентов на участие в национальном отборе. На телеканале их достоверность официально не подтверждают, объясняя, что прием заявок продлен и посему никто не знает, кому вообще взбредет еще в голову заявиться (вдруг Филиппу Киркорову?) и кто тогда вообще войдет в число 12, 16 или 18 участников, которые сойдутся в схватке за билетик в Копенгаген на «Евровидение-2014». В этих списках есть и неизвестные, и малоизвестные, и давно забытые, и пока еще вполне актуальные персонажи вроде сатирической поп-группы «пАющие Трусы» или недавних хитмейкеров «23:45».
Две позиции из этих списков вызывают, однако, подозрения, что, если пронесет, и чахнущую от гомофобии Россию из «Евровидения» все-таки не вырежут, мы сможем увидеть в этом году весьма красочный перформанс — или в исполнении дважды краснознаменного ансамбля песни и пляски имени Александрова (которому, правда, придется ужаться до шести человек по регламенту) или от Светланы Сургановой, которую можно было заподозрить в чем угодно, но только не в симпатиях к «Евровидению» и желании в нем участвовать. Однако на сегодняшний день она и армейский танц-хор по совокупности факторов выглядят наиболее вероятным выбором России на «Евровидение-2014». О том, как в эту операцию вляпалась артистка, музыкант и поэтесса, известная своей творческой и человеческой разборчивостью, Светлана Сурганова подробно рассказала «Звуковой Дорожке».
фото: Наталья Мущинкина
Респект домохозяйкам
— Стало быть, Света, ты собралась на «Евровидение»?
— Скорее, меня «собрали»...
— То есть как чемодан, что ли?
— Почти, ха-ха. Поставили перед фактом. Позвонили, говорят: у нас съемки «Евровидения». «Как интересно!» — говорю я. Нет, пока это российский отборочный тур, не переживай, но очень, дескать, ждем. Потом даты перенеслись на конец декабря, потом — на февраль, теперь уже, говорят, на март. Я даже уже не верю в то, что это случится.
— И ты даже не переспросила, не перепутали ли тебя с какой-нибудь там «Виагрой», Глюкозой или прочей экс-фабриканткой?
— Во все подряд я не вписываюсь и стараюсь не вписываться. Мне это и показалось настолько не вписывающимся в нашу общую концепцию — «Сургановой и оркестра»… Но, знаешь, смейся или нет, но мне показалось это интересным.
— Нет, ну мне-то чего смеяться! Я-то рад, я еврофанат. Но, просто зная тебя… Такая нетрадиционная музыкальная ориентация у тебя вдруг случилась.
— Скорее это моя музыкальная ориентация не очень типична и традиционна для «Евровидения». Но я-то кошка, которая гуляет сама по себе, и я подумала, сможет ли это переварить «Евровидение», мои музыкальные закосы.
— Успокою! «Евровидение» сможет. Оно переваривало и не такое…
— Знаешь, сыграло чисто человеческое любопытство. Я подумала: а почему нет, надо попробовать. Я перестала сопротивляться ситуации, зато теперь сама ситуация стала сопротивляться мне — с этими бесконечными переносами дат...
— На самом деле на «Евровидении» возможно все — от хард-рока и псевдопсиходелики до мейнстрима, фриков и голимой попсы. Разговоры о пресловутом «евроформате» излишне драматизированы. Главное все-таки — самобытность и личностный мессидж, осмысленное послание, с которым выходит артист.
— Согласна. Целиком и полностью. Просто изначально мне казалось, что это больше конкурс популярной и эстрадной музыки. Но в последнее время я обратила внимание, что музыкальные рамки и жанровость становятся более полиморфичны. Это радует.
— А ярлык «конкурса для домохозяек», который приклеили «Евровидению» высокомерные снобы, тебя тоже не смущает?
— Абсолютно! Домохозяйка — это очень почетный род деятельности, который сильно выматывает. К домохозяйкам я с большим почтением отношусь. Я смотрела трансляции, и мне было любопытно. А собираясь на это интервью, я даже залезла в Интернет и узнала, что «Евровидение-2014» состоится в Дании. Видишь, какая подкованная!
— И какие впечатления из этих просмотров ты вынесла? Болела за кого-то?
— Как человеку, играющему на скрипке, мне очень понравился этот мальчик…
— Саша Рыбак? Победитель московского «Евровидения» в 2009-м…
— Рыбак, да! Ужас какой красивый! Я прямо влюбилась в него. А когда узнала, что он под два метра ростом…
— Света! Это Киркоров два метра ростом. Там всего метр восемьдесят с хвостиком, сам мерил…
— Неважно! Для меня, с моими метр шестьдесят, это все равно высокий стройный молодой человек с очень симпатичной мордашкой, невероятной, по-детски обательной и совершенно непостановочной улыбкой. Его номер, энергия, пластика, хореография. Все было абсолютно естественным. Прямо подкупил он меня и растопил мое сердце.
— Ты призналась, что тебя насильно «собрали». Значит, что-то обещали? Гарантировали поездку в Копенгаген? Иначе зачем эта суета в твоем случае?
— Вот именно такой фразировкой я и мыслила: чего это они меня туда позвали, где подвох? Нет, честно, ничего не гарантировали, просто позвали.
— И песня уже готова?
— У меня пока несколько предположений. Часть моих коллег и соратников склоняют меня к одной песне, которой уже немало лет, она очень позитивная, драйвовая, мне самой очень нравится и мне близка. Если я остановлюсь на ней, то буду исполнять ее, конечно, очень искренне. А вторая песня — абсолютно новая, пока на стадии аранжировки и записи. Есть большой соблазн ее представить на «Евровидении», но она серьезная, балладная, философская. И у меня дилемма: выбрать что-то подвижное, задорное, ближе к рок-н-ролльному, — или с претензией на эстетику.
— Публика на «Евровидении» падка и на эстетику, и млеет от искренности, когда ее чувствует. Так что у тебя действительно дилемма. Хорошо бы все это соединить. То и другое — твой конек. А на каком языке будешь петь?
— На русском. Английским не владею, к своему стыду. И это был еще один большой для меня внутренний вопрос, когда поступило предложение с «Евровидением», — как же я буду там участвовать, там все поют по-английски?
— Спокойно! Ты плохо смотрела трансляции. Это у нас все поют по-английски, даже владея только рязанским. А вот балканцы, например, практически всегда принципиально поют на своих языках, и не без успеха. Сербка Мария Шерифович выиграла конкурс в 2007-м со своей «Молитвой». Желько Йоксимович с «Лане Мое» в 2004-м уступил только Руслане, а журналистский пул назвал эту балладу лучшей песней конкурса, так же, как и «Чиста Вода» боснийской группы «Регина», уже на московском «Евровидении» в 2009-м. Да и наши «Тату» бомбили «Евросонг» в 2003-м, исполняя на русском «Не верь, не бойся, не проси», и взяли «бронзу», а могли бы и победить, если бы не страшные интриги руководства конкурса.
— Ну, отлично! Успокоил, теперь у меня больше уверенности будет. Я не сторонница делать плохо то, к чему ты не способен. А к языкам я не способна.
— Твоя музыка и искренность — универсальный язык, который поймут все. А русская речь со сцены только добавит эстетского изящества и шарма. Раз ты готовилась к интервью, не глянула ли краем глаза на конкурентов, которых уже выбрали в некоторых странах?
— Не надо пока запрягать карету впереди лошади. Сейчас у меня много времени уходит на другие творческие задачи. Когда более конкретно все определится, я конечно, детально все изучу. А сейчас я очень занята освоением бодлеровского «Плавания». В начале февраля — моя первая театральная премьера! Ставит Илья Мощицкий. Очень интересный, полиморфный по своему жанру спектакль. Поэма Бодлера как канва, и все это перемежается, как ни странно, моими песнями, стихами Мандельштама, Бродского. Будут хореография, пластика, свет. То, что вырисовывается, мне откровенно нравится. Но я думала, что мое участие ограничится авторскими песнями, а режиссер, как оказалось, видит меня еще и в некоторых мизансценах с текстами Бодлера. Я была несколько озадачена и даже ошарашена. Теперь с головой погружена в подготовку и репетиции. Поэтому, дорогие участники «Евровидения», простите, но пока моей оперативной памяти на вас не хватает.
— Хочу предупредить, что подготовка к «Евровидению» займет много времени, если тебя все-таки выберут делегатом в Копенгаген. Жертвы неизбежны.
— Главное, чтобы к этому был готов мой директор. Я-то готова ко всему. Просто кое-что не в моих правилах. Объявленные, а тем более афишные концерты — это святое. Очень не люблю отмены, не люблю подводить людей. Но если случится «Евровидение», то, конечно, будем принимать решения, хотя очень надеюсь, что графики не сильно пересекутся.
фото: Наталья Мущинкина
Одна против стаи гомофобов
— Тебя, возможно, поджидают колоритные соперники и в национальном отборочном туре. Например, ансамбль песни и пляски имени Александрова.
— Тогда мои шансы равны нулю! Это наши легенды, это такая мощь! Мне кажется, они будут очень выделяться, отличаться.
— А это позитивное отличие? На одной чаше весов — хрупкая харизматичная певица с романтической эстетикой и понятным Европе общечеловеческим посылом. На другой — милитаристский угар и буффонада в стиле «мы всех порвем». Это для какой-то группы наших телезрителей и теленачальников они что-то большое, важно-государственное и неимоверно патриотическое. В канве же «Евровидения» попадают только в нишу фриков наравне с Сердючкой, «Бурановскими бабушками» или бородатой певицей Кончитой Вурст, лидерство которой в этой номинации все равно уже не задавить, даже если выехать на сцену на танке Т-34. Тот ли это смех? Уместно ли такое, на твой взгляд?
— Мне кажется, Европе очень симпатичен наш «милитаристский угар». Для них это скорее жанровая экзотика. Я знаю, например, что Мирей Матье очень хорошо относится к этому ансамблю, они даже выступали вместе. Мне кажется, что Александровский ансамбль не напугает Европу.
— Военные ансамбли есть везде, только их не посылают на «Евровидение». И есть еще глобальный контекст, в котором имидж страны, к сожалению, сейчас гораздо менее толерантен, человечен и дружелюбен, чем даже в 2008-м, когда в Белграде победил Дима Билан и его победе радовалась не только вся страна, Яна Рудковская, Женя Плющенко и президент Медведев, но, например, и европейское ЛГБТ-сообщество…
— Ты меня озадачил. Дай подумать… Если говорить о контекстах, то, наверное, это было бы действительно стратегически неправильно. И в человеческом плане, и в политическом смысле. Скорее я склонна согласиться с тобой. Хотя если бы они вышли в штатском и как-то изменили свой традиционный бренд, хотя бы на одно мероприятие, спели бы какой-нибудь рэп…
— Лично для меня было бы все-таки предпочтительней видеть тебя, тем более что изящный, нордический, средневековый Копенгаген по духу и энергетике очень гармонирует с твоей музыкой и образом. Если, конечно, что-то состоится. Из-за Кончиты Вурст у нас бубнят теперь об угрозе национально-нравственной безопасности и требуют отмены прямой трансляции. Тебя это веселит, печалит, возмущает или как?
— Лишь бы Кончита хорошо себя чувствовала, была артистична и дарила радость. А то я краем уха слышала, что у нее еще не все в порядке со здоровьем. Но не хотелось бы нездоровой экзальтации в этой ситуации — причем с обеих сторон, что важно. У нас почему-то в последнее время перестраховываются, если дело касается так называемой «нетрадиционной ориентации», людей, поменявших пол и так далее. К этому надо спокойней относиться! Лишь бы люди были честными, порядочными, чтобы со здоровьем у всех было хорошо.
— Еще одно предупреждение, если ты доедешь до «Евровидения». Журналисты будут задавать вопросы, и не только музыкально-творческие, но очень жесткие и неудобные — об антигеевском законе, о поощряемой властями гомофобии. Там, как ты понимаешь, это выглядит мракобесием и дикостью, а за последний год в России все только усугубилось. Бедняжка Дина Гарипова в прошлом году отбивалась в Мальме как могла, но тогда еще не было федерального закона, а был только Милонов, которого считали городским сумасшедшим. А оно вон как вышло — нашествие варваров с дубинами духовных скреп на Третий Рим. Фон, на котором тебе придется выступать под нашим триколором, совсем не сахарный. Ты готова?
— Да, готова. Даже перечитаю перед поездкой этот закон, вникну в него. Но мне не нравится, что в нашей стране делается на этом такой акцент. Я считаю это неправильным. Это отбрасывает нашу страну в какие-то допотопные миры. Мы ведем себя несовременно, некорректно, негуманно, немудро, очень агрессивно, как стая гомофобов, которая своей политикой хочет запугать пол-земного шара. Все это мне несимпатично. Я надеюсь, что рано или поздно наша страна избавится от целого ряда предрассудков. Я бы этого очень хотела.
— Твой ответ заслуживает уважения, но хватит ли тебе смелости, если что, повторить то же самое уже не в интервью «ЗД», а в Копенгагене, сидя с флагом России на пресс-конференции?
— А я иначе не умею, привыкла прямо выражаться.
— Тогда рискуешь стать подлинной героиней «Евросонга»!
— Это не самоцель. Я просто живу, мыслю и иногда делюсь своими мыслями. Знаешь, когда победил Дима Билан, честно скажу, меня распирала гордость за страну. Искренне, как пионерка, радовалась. Димка молодец, он трудяга, он очень хорошо и профессионально работает. Он талантливый и работоспособный молодой человек. Честь ему и хвала, кто бы что ни говорил. И если мне удастся поехать в этом году, то я буду пытаться немножко исправить слегка потрепанный, как ты сказал, имидж нашей страны. Мне за это переживать даже более важно, чем думать о собственном результате или месте, которое я займу.
— Ну, я сейчас расплАчусь… Удачи тебе!
http://www.mk.ru/culture/zd/interview/2 … -mira.html
ДиДюЛя: «Отбор на «Евровидение» не должен оставлять разочарование у зрителей»
Зрители с большим отрывом в 42% проголосовали за Макса Лоренса и ДиДюЛю. Жюри предпочло Тео
Имя нового конкурсанта, который поедет на «Евровидение» от Беларуси, стало известно еще в пятницу вечером. И если сам певец Тео не вызывает особых споров - поет хорошо, двигается еще лучше, то процедура голосования, как обычно, стала поводом для разговоров. Зрители с большим отрывом в 42% проголосовали за Макса Лоренса и ДиДюЛю. Жюри предпочло Тео. При суммировании очков они получили по 52 балла. Чтобы как-то разрешить ситуацию, объявили повторное голосование жюри, которое довольно предсказуемо выбрало Тео. Получилось: от мнения зрителей ничего и не зависело! О том, как на это отреагировали фавориты зрительского голосования, «КП» рассказал ДиДюЛя
- Валерий, вы с Максом Лоренсом написали открытое письмо президенту Беларуси с просьбой разобраться в ситуации, которая возникла после голосования на национальном отборе. Вы его передали в администрацию, или просто разместили в интернете?
- Я точно знаю, что его положили на стол президента. И надеюсь, на него будет реакция. Кто нам помог это сделать, я сказать не могу.
- Вы хотели бы что-то изменить в своем номере сейчас, оглядываясь назад?
- Я не доволен своим выступлением. Но в данном случае речь идет не о музыке, а о принципах голосования. На мой взгляд, произошло грубое игнорирование мнения зрителей. Мне это небезразлично, потому что я считаю себя белорусом, я родился и вырос в этой стране, здесь моя публика. Вот я и хочу за нее побороться. Мне обидно за тех, кто тратил свое время, деньги на смс и эмоции, а в итоге оказалось, что голоса зрителей не имели значения. Как это возможно, ведь шоу в конечном итоге и делается для телезрителей! Отбор не должен оставлять разочарование у зрителей и соперников.
Мы видим, что из года в год в Беларуси происходит ненормальная ситуация с голосованием. Значит, нужно принципиально менять систему. Я считаю, что мнение зрителей должно быть все-таки определяющим. А если нет, то честно признать, что выбирать исполнителя на «Евровидение» будет кучка продюсеров. Что, на мой взгляд, хуже.
- Как вы оцениваете выступление остальных участников?
- Я знаю, как сложно создать музыкальное произведение, сценический номер, придумать костюмы. Поэтому с уважением отношусь к каждому участнику отбора. Любого из них я хоть сейчас готов с радостью обнять. Никакого негатива, в том числе и к Тео, конечно, у меня нет.
- Если правила конкурса изменятся, будете ли вы подавать заявку в следующем году?
- Мне важна концепция. В этом году была идея и эмоциональный порыв, собралась хорошая команда. К тому же мы попытались обратить внимание на проблемы слабослышащих людей, а во время концерта накануне мы собрали деньги для Речицкого дома-интерната. Такой подход мне интересен. В следующем году, если будет такой звоночек, возможно и попробую. Я верю, что музыка может изменить окружающее пространство. Но вообще, я не рвусь на «Евровидение», и, если уж честно, мне не нравятся спортивные состязания в музыке. Я вообще не уверен, что смог бы поехать в этом году на «Евровидение», даже если бы и победил. Мне хватает своего зрителя, у меня до лета расписан гастрольный график .
http://www.kp.by/daily/26182.3/3070555/
Вы здесь » ОФІЦІЙНИЙ ФОРУМ БІЛОЦЕРКІВСЬКОГО МЕДИЧНОГО КОЛЕДЖУ » Новини культури » Єробачення - 2014